Закажите обратный звонок
Оставьте ваши контакты и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы
Мы не передаем ваши персональные данные третьим лицам и заботимся об их безопасности
Интервью с клиентом

Publicis Groupe

Почему важно правильно понимать ситуацию на рынке, как найти общий язык с внутренним заказчиком и чем привлечь кандидатов за 50 в ИТ-проект
О клиенте
Publicis Groupe – третья крупнейшая рекламно-коммуникационная компания в мире и №1 на российском рынке закупок рекламы. С 2004 года мы занимаем первое место в мире по уровню креативных услуг согласно рейтингу Gunn Report.

Какие вакансии вы в Publicis закрывали с помощью Hi, Rockits?

Позиции были достаточно типовыми, нам были нужны frontend- и backend-разработчики, а также системный аналитик на внутренний проект Publicis, над которым работала наша собственная команда разработки.

Примерно полгода мы пытались закрыть вакансии самостоятельно. Однако у нас были некоторые сложности во взаимопонимании с внутренними заказчиками, которые неверно представляли себе ситуацию на рынке. У коллег было стойкое ощущение, что не компании борются за специалистов, а наоборот, специалисты стоят в очереди и пытаются найти хоть какую-то работу. Также коллеги не учитывали тот момент, что мы не являемся профильной ИТ-компанией (все-таки Publicis — это, в первую очередь, рекламный холдинг), и в этом плане несколько проигрываем Яндексу, Авито, Mail.ru и другим технологическим компаниям.

Изначально заявленная зарплатная вилка была ниже рыночной, при этом требования к опыту и знаниям были довольно высокими, что значительно сужало воронку и усложняло поиск. Несмотря на то, что мы неоднократно обсуждали с внутренними заказчиками ситуацию и предлагали решения по корректировке брифа/вилки, наши усилия, к сожалению, не приводили ни к какому результату, а отношения между HR-департаментом и отделом разработки становились всё более напряженными.

В этот момент, в начале 2020 года, мы решили обратиться к экспертам в области IT рекрутинга, которые знают рынок и могут помочь с поиском нужных нам кандидатов, а наши коллеги из отдела разработки поддержали это решение.

Как вы познакомились с Hi, Rockits?

У меня была подборка рекрутинговых агентств, которые специализируются на IT. От некоторых агентств я получала предложения о сотрудничестве ранее, кого-то нашла в интернете сама. Я выделила около 5 агентств и обратилась к ним с запросом.

Hi, Rockits! (тогда они еще работали как Star-Staff) ответили первыми, и мы оперативно договорились о встрече. Другие агентства отвечали гораздо медленнее, а тянуть с выбором подрядчика я не могла, ведь в тот момент практически жила на работе и остро нуждалась в помощи. Многие агентства так и остались на этапе переговоров, когда встреча с Hi, Rockits! уже состоялась и коллеги предложили оперативно начать работу.
Никита и Аня, которые должны были вести наши вакансии в случае договоренности, произвели благоприятное впечатление на встрече, показали глубокое знание ИТ рынка и отметили те же проблемные места, с которыми мы сами столкнулись во время работы над этими вакансиями.
Все ИТ-агентства предлагали примерно одинаковые условия: аналогичную ставку, опыт работы с крупными компаниями, опыт в закрытии аналогичных позиций. Но у ребят было одно преимущество: в связи с моим напряженным расписанием до меня было почти невозможно дозвониться, а коллегам из Hi, Rockits! это всегда удавалось, пусть и не с первого раза :) На мой взгляд, настойчивость — одно из ключевых качеств хорошего рекрутера, поэтому я решила долго не тянуть с выбором, и мы начали сотрудничество.

Как быстро вы нашли общий язык по позиции?

Было достаточно 2-3 кандидатов, чтобы присмотреться друг к другу и выработать общий план работы. Моя коллега, которая полгода занималась вакансиями IT-команды и досконально знала все особенности наших заказчиков, составила достаточно четкую структуру сопроводительного письма по кандидату, а также необходимый список вопросов для телефонного интервью. Ребята из Hi, Rockits! максимально придерживались шаблона, привычного нашим заказчикам, и предоставляли подробную информацию по итогам телефонного интервью. В результате процент отказов по резюме со стороны заказчика снизился до минимума.

Какие у вас были пожелания по навыкам кандидата?

С учетом пожеланий заказчика и специфики проекта, у нас были достаточно четкие требования как к профессиональным, так и к личностным качествам кандидата.

Если не вдаваться в технические детали, нам нужен был человек с обязательным опытом в разработке крупного web-приложения (в идеале с нуля). Больше всего нам подходили специалисты из небольших и средних компаний, с достаточно широким функционалом и видением целостной картины всего проекта. Дело в том, что наша команда разработки небольшая, и поэтому функционал каждого человека шире, чем в продуктовых командах крупных ИТ-компаний.

С точки зрения технологий было пожелание, чтобы человек был достаточно гибким в выборе инструментов. У нас Java Enterprise, а не Java Spring, которую используют большая часть java-разработчиков. У команды большие наработки на этой версии, и переходить на что-то другое не было ни желания, ни необходимости. Нам подходили только те, для кого было не принципиально, что использовать, Spring или Enterprise.

С точки зрения soft skill нужен был командный игрок, который может дописать чужой код или будет не против поделиться своим кодом с другими. Также у команды есть свои традиции и правила: утренние встречи, совместные вечера пятницы и т.д., к которым нашему кандидату стоило быть готовым заранее.

У нас были и некоторые ограничения по возрасту: как показал наш опыт, лучше всего в команду подходили сотрудники старше 30 лет, для которых в приоритете не карьерное развитие, а стабильность, и которые не заинтересованы в частой смене работы и переключении с проекта на проект, чем иногда "грешат" молодые специалисты. Нам нужен был опытный сформировавшийся профессионал. С учетом всех пожеланий мы пришли к выводу, что на нашу позицию подойдет человек не только за 30, но и за 50.

Поиск людей более старшего возраста для нас не совсем стандартная история, особенно с учетом того, что в остальном холдинге Publicis, — а это больше 1000 человек, — средний возраст это 30 с небольшим, а во многих командах и до 30 лет. За время длительного поиска сотрудника мы понимали, что в нашей команде наиболее успешными будут специалисты, у которых за плечами большой опыт в разработке, при этом они стремятся к стабильности и будут готовы пройти с нами длительный путь реализации и запуска проекта. А поводов для того, чтобы остаться у нас на длительный срок, достаточно: это и хороший соц. пакет, и минимум переработок, и прекрасная команда, большая часть которой работает над проектом с самого начала и знает все нюансы. Ребятам из Star Staff удалось найти кандидата, который подошел по всем критериям и действительно прекрасно влился в коллектив.

Есть ли в подходах Hi, Rockits! то, что отличает их от других агентств на рынке?

У нас небольшой опыт работы с агентствами, но Hi, Rockits! произвели на нас впечатление экспертов на ИТ-рынке и людей, которые работают на результат.

С момента сотрудничества с Hi, Rockits!, нам удалось найти общий язык с нашим внутренним заказчиком и переформулировать бриф, чтобы закрыть позицию. Со стороны HR Publicis мы делали все возможное, чтобы максимально расширить воронку, в чем коллеги из Star Staff, несомненно, помогли.
Никита Липатов
Руководитель отдела продаж в Hi, Rockits!
Был и еще один момент, от которого мы отказались по согласованию с заказчиком. По каждой позиции были тестовые задания на 10-15 человекочасов, и это отпугнуло бы еще 80% кандидатов, усложнив непростую задачу еще больше.
Помимо Hi, Rockits! над теми же вакансиями работало еще одно агентство, с которыми мы начали сотрудничать по рекомендации, но Hi, Rockits! оказались более успешны и все вакансии мы закрыли именно благодаря им.

Получается, что благодаря слаженной работе с ребятами из Hi, Rockits!, к нам повысилось доверие со стороны нашего отдела разработки. Если раньше наши предложения по корректировке брифа и расширению воронки почти не принимались во внимание или принимались с большим трудом, а у коллег были сомнения в нашей экспертизе, то теперь внутренние заказчики прислушиваются к нашим рекомендациям и больше вовлекаются в работу над позициями.
Александра Арсеньева
Руководитель группы по работе с персоналом в Publicis

Вашей компании тоже нужны Java-разработчики?

Hi, Rockits! специализируется на подборе IT-специалистов и готов помочь с подбором разработчиков и аналитиков любого уровня под задачи вашего проекта

Другие интервью

Что еще говорят о работе с нами клиенты
Показать еще