Интервью с клиентом

BORK

О перестройке ритейл-бизнеса под новые реалии пост-коронавирусного мира и усилении ecommerce-направления, о найме в карантин и преимуществах удаленных собеседований
Анастасия Иконникова
Руководитель HR-проектов

Как началось сотрудничество Bork и Hi, Rockits?

Hi, Rockits! (тогда они еще работали как Star-Staff) сами с нами связались, сказали, что хотели бы посотрудничать вновь, потому что когда-то сотрудничество уже было. Решили встретиться и обозначили задачи, которые у нас есть, позиции, которые нам нужно закрывать. Ребята сказали, что готовы взяться.

На встрече сразу стало видно, что ребята знают, о чем говорят, понимают специфику рынка ИТ, хорошо в нем разбираются. Задавали довольно конкретные вопросы по стеку технологий. То есть было понятно, что они сами разбираются, что подразумевает та или иная вакансия, а значит, могут находить нам релевантных кандидатов. И подкупило, что у Hi, Rockits! четкий фокус на IT, агентство занимается подбором именно IT-специалистов, а не работает по широкому профилю.

Чем у вас занимаются ИТ-департамент?

Наша компания работает в ритейле, занимается продажами бытовой техники. И сейчас большая доля продаж уходит в онлайн-каналы. Поэтому мы развиваем наши интернет-магазины, у нас их два — technopark.ru и bork.ru. Все ИТ-специалисты, которых мы ищем, приходят работать либо над первым, либо над вторым. В рамках этих интернет-магазинов развиваются дополнительные сервисы, которые нужно внедрять: индивидуализация сайта, дополнительные функции, разные инструменты коммуникации с посетителями и клиентами. То есть разрабатывают все, что крутится вокруг развития онлайн-торговли.

Штат у нас сейчас довольно большой — порядка 30 в «Технопарке» и 20 в «Борке». И мы планируем еще его увеличивать.

Сейчас по ИТ-подбору работаете только с Hi, Rockits?

Hi, Rockits! качественно проводит фильтрацию на входе, действительно прорабатывает кандидатов, перед тем как прислать их нам. Не так, что просто посмотрели резюме, не до конца поняли, что человек умеет делать, а что нет, и присылаете нам его. С другими бывает ощущение, что присылают не до конца проработанных кандидатов, а я потом получаю фидбек от заказчика, которой говорит, что кандидат не ориентируется в том, что нам нужно. Кандидаты от вас действительно соответствуют тем параметрам, которые мы задаем.

Конечно, и с вами бывает, что кандидат не подходит заказчику, но это происходит редко. Часто по вводным данным он нам подходит, но дальше по каким-то характеристикам мы его не берем, из-за софт-скиллов или еще чего-то. Но по техническим параметрам у вас на входе хороший фильтр.

В Hi, Rockits! быстро понимают, кто именно вам нужен?

Да. Отчасти потому, что описание позиции «снимаете» достаточно подробно. У нас есть практика, что рекрутеры проговаривают задачи напрямую с заказчиком, общаются и задают уточняющие вопросы по скиллам. Поэтому и поиск идет точно. В любом случае, если в процессе мы понимаем, что серия кандидатов не подошла, то мы можем организовать повторное общение, в ходе которого уточнять какие-то дополнительные нюансы.

Были случаи, когда мы вместе корректировали начальные условия поиска. Как правило это касается либо формата трудоустройства, например, переключались на поиск удаленщиков, вместо инхаус. Или пересматривали зарплатную вилку.
В конце прошлого года Hi,Rockits! вывели к нам двух фронтов, а в этом — двоих PHP-тимлидов. Для нас это показатель того, то ваше рекрутинговое агентство действительно понимает, кого мы ищем.
У нас налажена отличная коммуникация с Петей по поводу вакансий и с Никитой по организационным моментам. Если что-то нужно оперативно решить, мы решаем вопрос в мессенджерах. И ребята и рекрутеры вовлечены в процесс, мне не на что жаловаться, я довольна их работой.
Петр Смирнов, Team-lead Recruiter в Hi, Rockits!
Никита Липатов, Руководитель отдела продаж в Hi, Rockits!

Как для вас прошел коронавирус?

Все прошло быстро и гармонично. Все работали полноценно удаленно, у всех был доступ. Были ежедневные митинги, постоянно работали над коммуникацией внутри команд.

Во время карантина мы начали активно развивать дополнительные сервисы для онлайн-магазинов и очень быстро их внедрять. Потому что офлайн-магазины были закрыты и нам нужно было перенаправить трафик и продажи в онлайн. Было много задач, они сыпались без остановки. И за счет правильно налаженной коммуникации даже в режиме удаленки, сотрудники выпускали все в срок, все хорошо делали.

С точки зрения инфраструктуры и процессов сложностей не было. У нас все было готово к переходу на удаленку, сотрудники и так могли полноценно работать из дома при необходимости. Удаленный доступ ко всем ресурсам, к инструментам и прочему у нас давно есть и работает. Нужен только ноутбук или компьютер. Тем, у кого они были, вообще ничего не пришлось делать, они просто сели по домам и продолжили работать. Тем, у кого ноутбуков не было, мы выдавали служебный.

Мы даже во время самого карантина нанимали людей. Поняли, что можно полноценно проводить удаленные собеседования и приглашать сотрудника в офис только на финальный этап, если требуется. А так можно удаленно проводить все этапы с рекрутером и с заказчиком. Поэтому даже вернувшись из карантина мы продолжаем проводить первичные собеседования удаленно (раньше сразу в офис приглашали). Это большая экономия времени и ресурсов, так удобнее работать, быстрее получается.

Для новых людей мы организовывали встречи, знакомили с командой. Репутационный тренинг, который обычно проходит очно, тоже провели в удаленном формате. Тренер погружал в бренд новых сотрудников в формате вебинара.

Есть планы сейчас усилить найм?

Сейчас мы работаем в рабочем режиме. У нас есть открытые вакансии, не могу сказать, стало их больше или наоборот. Как работали, так и продолжаем. У нас вырос запрос на найм когда карантин начался, когда мы поняли, что нагрузка на интернет-магазин растет.

Ощущения, что сейчас на рынке много свободных сильных кандидатов, пожалуй, нет. Я такого не заметила.

Есть на что хочется пожаловаться в работе с Hi, Rockits?

Были разные периоды, где-то мы были чуть больше довольны, где-то чуть меньше, где-то чуть больше давали людей, где-то чуть меньше.

Вначале, на первом году сотрудничества казалось, что работают по слишком широкой воронке. Было ощущение потоковой работы: условно, ребята зашли на hh, поставили фильтры, получили 20 резюме и все 20 нам отправили. Приходили прямо совсем неподходящие кандидаты, но их было немного.

И со временем это прошло.

Мы понимали, что у нас не очень штучный товар, не топы, которых долго обхаживают, водят по ресторанам и так далее. Чтобы найти фронтент-джуниора надо просто переработать кучу негодных вариантов, и из 20 вытащить одного, который будет подходить. И понятно, что рекрутер не всегда способен проделать эту работу за нанимателя.

Да и по сравнению с тем, как косячили некоторые другие агентства, причем очень крупные и дорогие (например, на вакансию JavaScript приводили Java-кандидата), сильных косяков, когда хотелось написать "ребята, что вы делаете, давайте хотя бы научимся читать", со стороны Star Staff не было.
О клиенте
BORK — международная компания, создающая бытовую технику премиум-класса. Для создания продукции такого уровня BORK привлекает передовых дизайнеров и производителей со всего мира: Швейцарии, Австралии, Японии, Кореи и других стран.

Другие интервью

Что еще клиенты рассказывают о работе с нами
Показать еще

Вашей компании тоже нужны PHP-разработчики?

Hi, Rockits! специализируется на подборе ИТ-персонала и готов помочь с подбором фронтенд- и бэкенд-разработчиков на PHP любого уровня под задачи вашего проекта