Интервью с клиентом

Самолет Девелопмент

О преимуществах кадрового агентства перед внутренним рекрутером, о важности доверительных отношений и правильно выстроенной коммуникации
Мария Корельская
Руководитель управления подбора и развития талантов
дирекции по персоналу группы компаний «Самолет»

По каким задачам ГК "Самолет" работает с Hi, Rockits?

С Hi, Rockits! (начинали работать, когда они еще были в Star-Staff) мы работаем по айтишникам, в основном по фронтенд-разработчикам, миддлам и сеньорам. Джунов мы не смотрим. В прошлом квартале от вас к нам вышли 4 человека.
У нас довольно большой ИТ-департамент, около 150 человек. "Самолет" — цифровой девелопер, у нас есть собственные продукты, мы сами пишем ПО. Хотим, чтобы люди на стройке ходили с планшетами.

С точки зрения технологий особой специфики у нас нет. Была одна вакансия по СУБД на каких-то старых технологиях, а так все современное. Мы пишем на React, на Python. Конечно, есть и 1С-ники, но в целом никаких специфических особенностей нет.

Однако с точки зрения рынка нас воспринимают прежде всего как застройщиков. Мы не Яндекс и не Сбербанк. Несмотря на зарплату в рынке и хорошие условия, конкурировать с IT-native компаниями нам, конечно, проблематично.

Почему обратились к услугам рекрутингового агентства?

Из-за скорости. У меня в ИТ-департаменте может быть открыто по 20 вакансий, и долго искать людей я не могу себе позволить.

Я сейчас работаю с тремя ИТ-агентствами, у них есть базы, так что они отрабатывают банально быстрее. Сорсинг, работа с соцсетями, скоринг резюме — это большой временной ресурс. Этим нужно заниматься, а у меня нет такого ресурса. Если отдать внутреннему рекрутеру 10 вакансий, за короткий период он не найдет нужный объем кандидатов, как это делают агентства.

Команда со стороны Hi, Rockits! быстро понимала, какие кандидаты вам нужны?

С точки зрения хард- и софт-скиллов в целом да, быстро понимают и показывают то, что нам нужно. Там, где нужен дополнительный брифинг, мы это делаем.

Не скрою, мне бы хотелось только писать позицию, и ребятам этого хватало, чтобы давать только качественных кандидатов. Например, так работает подбор топ-менеджмента. Там тебя никто не будет подробно брифовать. Есть только первое собеседование и все, никаких повторных вводных. Хочется, чтобы в идеале агентство настолько хорошо знало меня, мои продукты, что когда я пишу «вот в эту команду нужен backend-разработчик», агентство не надо было бы брифовать, они бы уже понимали, кого искать, и бежали это делать. И только добрифоваться в какой-то момент, если очень надо. Скорость для меня очень важна.

Но этого ни у кого нет. Только у одного топ-агентства.

Hi, Rockits! часто работает "по классике": чем лучше брифуешь, тем лучше результат.
Иногда бывает, что рекрутер не сразу дает нужный результат, но мы можем быстро скорректировать вводные, и все становится как надо. Тут у меня нет больших нареканий. Если и возникают какие-то спорные моменты, мы их легко разруливаем. Мне нравится, что ребята быстро перестраиваются, если что-то идет не так.
У меня своеобразная манера общения с теми, кого я очень хорошо знаю. Могу быть резкой, сказать «мне надо срочно, делайте что хотите, но завтра надо». И ребята это спокойно воспринимают, знают, что у меня есть бизнес-задача. Мне нравится, что между нами есть доверие и понимание. Бывает, мы сразу отдаем вакансию в Hi, Rockits!, а сами даже не ведем.

С точки зрения процесса мы нашли нужный вариант взаимодействия.

Особенно ценно для меня, что Hi, Rockits! не пытается пролезть к [моим внутренним] заказчикам. Там, где нужно, мы всегда готовы подключить к брифу или собеседованию нужных людей, но не нужно агентству пытаться наладить «прямой контакт», тем более у меня за спиной. Мне не хочется отстраивать новые процессы коммуникации, чтобы быть в курсе общения моего заказчика и агентства в том, что касается моей работы.

Общаетесь ли вы за пределами рабочих задач?

Я видела крутые поздравления от Hi, Rockits! словари рекрутеров, которые даже отправила своим рекрутерам, чтобы они их выучили. Это классно! Мне импонирует такой подход к подаркам, когда он происходит больше через обучение, через что-то полезное, посмотреть или почитать. Еще понравилось, когда ребята присылали сборник шуток про заказчиков и рекрутеров. Для меня это гораздо ценнее условной бутылки шампанского с конфетами.

Чего Hi, Rockits! не хватает?

Присутствия Hi, Rockits! в профессиональном инфополе. Я знаю, например, что есть Татьяна Аква, которая является одним из ключевых людей у вас в рекрутменте. Она ведет хороший блог на фейсбуке, рассказывает о лайфхаках в найме. Я даже сказала своим рекрутерам: «смотрите, там руководитель Hi, Rockits! круто рассказывает про профессию».

Но это я сама на нее вышла и подписалась, потому что умею хорошо находить информацию в интернете. До появления Hi, Rockits!, Star-Staff об этом сам не говорил, поэтому пока ассоциируется у меня только с закрытием моих позиций. Я вас не вижу на Фейсбуке, вас нет в моем профессиональном инфополе.

При этом я вижу, как выстраиваются отношения, как ребята стараются сделать их демократичными и открытыми. Например, ребята поняли, что мне удобнее общаться в вотсапе, а не в телеграме, и общаются со мной там. И мне очень комфортно в том плане, что под меня подстроились.
Татьяна Аква
Руководитель отдела рекрутмента в Hi, Rockits!. Ведет классный блог на Facebook о буднях рекрутера и работе агентства.

Повлиял ли как-то на вас COVID-19?

Теперь все наши айтишники перейдут полностью на удаленку. До этого они были 100% в офисе. Будем брать разработчиков из других городов, воронка расширится.

Переход дался нормально. Сложности были с инфраструктурой, потому что ни у кого не было ноутбуков. И у HR-ов с точки зрения документооборота. А в целом перевели одним днем всех на удаленку, без пилотов. Мы оцениваем изменения положительно.

Мы на днях проводили онлайн-конференцию на 600 человек. По результатам опроса "Как вам на удаленке?" примерно 60% сказали, что хотят остаться на удаленке, 40% - что хотели бы иметь возможность приезжать в офис периодически.

Из неожиданного был только один момент: во время карантина к нам вышел один BI-аналитик, но не смог адаптировался и ушел. Поэтому теперь мы уделяем больше внимания новеньким, им сложнее.

С точки зрения найма у нас тоже все хорошо. Мы вообще даже решили увеличить штат во время ковида. Сначала заморозили вакансии, а потом разморозили и решили все равно их закрыть. Я в квартал вывожу по 20 человек, 10 позиций успешно закрыли за июнь, это много для компании. При этом текучки не так много, это в основном расширение штата. Отличный результат.
О клиенте
В Группу «Самолет» входит ряд ведущих российских девелоперских компаний полного цикла, реализующих масштабные объекты недвижимости. Всего за шесть лет с момента основания компания стала одним из крупнейших игроков на рынке недвижимости в России и вторым застройщиком Московского региона.

Вашей компании тоже нужны frontend-разработчики?

Hi, Rockits! специализируется на подборе IT-специалистов и готов помочь с подбором frontend- и backend-разработчиков любого уровня под задачи вашего проекта

Другие интервью

Что еще рассказывают клиенты о работе с нами
Показать еще