Да, быстро.
Ваши рекрутеры предварительно сами общаются с кандидатами, и по интересным присылают сопроводительные письма. Было такое, что уже по сопроводительному мы понимали, что с этим человеком мы не готовы продолжить общение, но часто это было связано с завышенными зарплатными ожиданиями или опытом на предыдущем месте.
Тут проблема в том, что по резюме они все хорошие, а по общению оказывается, что это далеко не так. По резюме все опытные специалисты, а собеседование показывает, что нет. Как бы хорошо агентство ни брифовало нас, как заказчиков, и как бы хорошо ни проводило первичный отбор кандидатов, все равно многое всплывает только на этапе внутреннего собеседования.
Особенно важно, как человек рассказывает о своей прошлой работе, как там были устроены процессы, что делал именно он, что понравилось, что не очень. Если кандидат рассказывает, что ему что-то не нравилось, а он даже не пытался это как-то изменить, то для нас это сигнал, что и у нас он, скорее всего, не сможет справиться со сложными ситуациями. А если наоборот, кандидат говорит, что пытался сделать то-то и то-то, но, например, руководство не давало это сделать, и в новой компании он бы хотел проявлять инициативу, то для нас это хороший знак. Еще обязательно спрашиваем, чего человек хочет от новой работы, чтобы соотнести это с тем, что мы можем ему предложить. Плюс есть ожидания по коммуникациям внутри проектной команды. Если это программист, то может быть достаточно, чтобы он просто хорошо писал код, а если это тимлид, то там должны быть коммуникативные навыки, инициативность, организованность. Такие моменты помогают понять, вольется человек к нам по софт-скилам, или не вольется.
Кроме того в нашей отрасли заказной разработки важен финансовый фактор. Мы высчитываем зарплатную вилку не “с потолка", а исходя из внутренних формул рентабельности проекта, которые дают понять, какую ЗП мы можем предложить человеку на том или ином проекте. Можем увеличить начальную вилку, если понимаем, что на перспективу нам этот человек выгоднее. Но бывает что ребята в резюме пишут, какие они нереальные звезды, а начинаешь с ними общаться и оказывается, что никакие они не звезды. А зарплатные ожидания при этом высокие.
Это типичная ситуация для тех, кто всегда работал только in-house, на внутренних проектах. Те, кто работают в агентствах, студиях, интеграторах, у них другой опыт, он часто больше, шире, они понимают нашу специфику. Мы тоже не станок, по 5 проектов на одного человека — такого нет, у нас все-таки продуктовый подход. Но у наших ребят более широкий кругозор и набор навыков. Работая в заказной разработке люди лучше понимают ценообразование и ту мотивацию, которая может быть.
Вот и получается, что те, кого мы смотрим из конкурентных компаний, оценивают себя в рыночную стоимость. А те, кто работал инхаус, оценивают себя выше, чем они на самом деле стоят по опыту.
Нам ближе те, кто работал в агентствах, или те, кто работал с большим количеством разных проектов, из которых можно понять, что у человека есть опыт работы с разными ситуациями.