Прозрачность
с первого дня

Что обсуждать с нанимающим менеджером на старте,
чтобы избежать разочарования от нашей работы?
Бывало ли у вас, что, работая над вакансией, вы не до конца понимаете, какое впечатление сложилось у нанимающего менеджера о вашей работе? Или, если вы измеряете csat по итогам найма, сталкивались с ситуацией, когда, казалось бы, всё шло по плану, а в итоге заказчик ставит вам 3 из 5 и остаётся недоволен — без очевидных причин?

А может, уже в процессе работы вы чувствуете напряжение и недовольство со стороны нанимающего, но не понимаете, что именно пошло не так?

Как избежать таких ситуаций? Всё начинается с грамотного старта. Важно не просто обсудить вакансию, а выстроить прозрачный процесс, в котором обе стороны понимают свои задачи, ограничения, возможности и ожидания.

В этом материале разберём ключевые моменты, которые помогут заложить прочную основу для продуктивного взаимодействия и избежать недопониманий в будущем.

Давайте разберём, что важно сделать на старте работы по вакансии.

Подготовка – залог удачного старта.

  • Пересмотрите описание вакансии
    Подумайте, кого реально найти на рынке, а что из требований стоит уточнить и скорректировать ожидания.
  • Проведите заранее ресёрч
    Как выглядит профиль идеального кандидата, попробуйте заранее понять кто он и где работает. Чтобы сверить это видение на встрече.
  • Подготовьте вопросы на снятие
    О требованиях, границах компромиссов, особенностях найма. Полным скриптом снятия заявки мы уже делились в канале
  • Подготовьте пару «пристрелочных» резюме
    Это поможет сразу понять, насколько ваши представления совпадают с ожиданиями нанимающего.

Во время встречи

Во время обсуждения важно не только отвечать на вопросы нанимающего менеджера (если они возникнут), об инструментах поиска или подходах, которые вы будете использовать, но также можно и самим проактивно объяснить, как вы работаете. Чем прозрачнее процесс на старте, тем меньше недопониманий в дальнейшем!

Объясните, как работаете:

  • Как ищете кандидатов, с чего начнёте, какие инструменты используете
  • Как выглядят этапы: от представления кандидата до оффера.

Задайте правильные вопросы о взаимодействии:

  • Как будете оценивать нашу эффективность?
  • Какую частоту отчетов и обратной связи вы предпочитаете?
  • Открыты ли вы к изменению требований по вакансии, если рынок покажет другие реалии?
  • Сколько потребуется времени на ответы по резюме и после интервью на вашей стороне?
  • Есть ли что-то, что вас разочаровывало в работе рекрутеров раньше?
  • Нужны ли вам сопроводительные письма кандидатов с нашими выводами о нем? Что обязательно хотели бы в них видеть?
Помню, какое приятное удивление испытал нанимающий менеджер, когда я впервые задала прямой вопрос: «Как должен пройти найм и что должно быть (или не быть) в нашем взаимодействии, чтобы вы сказали: „Это была моя лучшая работа с рекрутером“?»

Заказчик был максимально удивлен: «А что, так можно было? У меня этого никто не спрашивал!» В итоге я узнала все важные моменты для него, его «красные флаги» в работе с рекрутерами и поняла, какие ожидания у него действительно критичны. Это сразу вывело нас в разряд партнёров, а не просто исполнителей.

Результат? Мы стали единственными рекрутерами, кого они подключали.
Татьяна Аква, CEO | Hi, Rockits!
Обязательно делитесь своим мнением, если ожидания нанимающего менеджера далеки от рынка. Менеджер может не знать, что его запросы нереалистичны. Исполнять их без корректировки — медвежья услуга: вы теряете время, а вакансия остается незакрытой. Напротив, вовремя указав на несоответствие и предложив компромисс, вы поможете достичь результата быстрее и без разочарований.

Что важно учесть в процессе поиска, чтобы избежать общих разочарований

Обязательно на старте поиска подтвердите с клиентом письменно важные параметры поиска.
Поддерживайте в процессе поиска диалог, делайте простые, но конструктивные касания. Это будет делать процесс прозрачным и управляемым.
При отказе от представленного на рассмотрение кандидата задавайте вопросы о том, что не понравилось и оттолкнуло.
Выясняйте детали не только при отказе, но и при позитивном фидбеке, если он не конкретен.
Делитесь регулярно статистикой, особенно когда кандидаты поголовно отказываются. Нанимающий менеджер должен знать, если его запросы далеки от рыночных, чтобы иметь возможность принять решение.
“Подслушивайте” техническое интервью и обсуждайте итоги интервью по окончанию, чтобы лучше понять суждения нанимающего относительно кандидата.
Выходите с предложениями по корректировке поиска, как только замечаете сложности, даже если уже есть кандидаты на финальных этапах.
Если кандидат на оффере внезапно откажется, вам придётся заново согласовывать стратегию поиска, что замедлит процесс. А ещё это может выглядеть, как будто после отказа вы просто «опустили руки», а не работаете на опережение. Будьте проактивны.
Не стесняйтесь делиться комментариями с нанимающим менеджером о том, как он проводит интервью. Помогайте ему при необходимости советами, если на ваш взгляд недостаточно продается компания или проект, команда. доносите ценность этого процесса.
Важно помнить, что проект и задачи не находятся в статичном состоянии. Задачи могут меняться, что будет вызывать изменения и в профиле поиска. Хороший конструктивный контакт позволяет быстрее реагировать на изменения в поиске, что приведет к результату быстрее.

Оцените материал

Стань профи в коммуникациях в рекрутменте

14 февраля стартует Курс рекрутмента от Hi, Rockits!

Тема работы с нанимающими менеджерами полноценно раскрыта в теоретических блоках и практических отработках в модуле "Профессия - рекрутер"

Объем курса:
  • 58 часов обучения
  • 420 страниц конспектов полезных материалов
! Курс лицензирован министерством образования
(лицензия NoЛ035-01273-55/00354348 от 25.05.2022)
Посмотреть про курс

Читать еще