В классическом варианте рекрутинговое агентство не всегда подходит крупным компаниям в качестве партнера по найму.
Почему? Из-за выстроенных процессов внутри компании. И не важно, это слаженный автономный механизм или его работу из последних сил держат подпорки и крепкие пластыри – это всегда своя экосистема, встраивать в которую даже самую технологическую единицу – та еще боль.
Если вы отвечаете за найм в компании, вы наверняка не раз сталкивались с всплывающим в правом нижнем углу сообщением, начинающимся с
"Привет, я Макс (ps. все персонажи вымышленные и совпадения случайны) из кадрового агентства, хотим предложить сотруднич…" и вы еще не успели открыть диалог, а уже невольно тяжело вздохнули и задались вопросами:
- Зачем нам агентства, если и так много денег вкладываем во внутренний найм?
- Все они говорят, что они крутые, а результат в итоге плюс-минус один, так еще и время на коммуникацию отнимают. И смысл?
- Точно ли они представят нас на рынке кандидатов так же качественно, как мы сами?
- И в конце концов, как объяснить, что СТО Ивана нужно поддерживать и контролировать, а к Никите, Head-у бэкендов, по четвергам лучше не подходить?
И вот рука уже тянется ответить "спасибо за предложение, помощь не требуется" раньше, чем вы взвесили все за и против.
Все верно, насколько бы скилловым не было агентство, оно никогда не вникнет в процессы так, как внутренний рекрутмент, а еще – это черная высокорискованная коробочка, из которой сыплются не только релевантные кандидаты, но и порой неожиданные проблемы.
Можно ли с этим жить и достичь успеха? Точно да!
И чтобы доказать это, мы хотим поделиться кейсом, как по-партнерски решили (и продолжаем решать, что уж там) подобные вопросы с ПАО "Магнит", перестроив 70% своих внутренних процессов, чтобы встроиться в четко работающий механизм коллег, расширить внутренний отдел найма и забрать на себя те же процессы "под ключ".