Одно из самых распространенных заблуждений относительно найма через кадровое агентство заключается в том, что
это слишком дорого. Зачем переплачивать за рекрутинг, если можно нанять кого-то самостоятельно? Кажется, что нанимая собственными силами вы экономите, но в реальности сотрудничество с внешним партнером оказывается выгоднее.
О том, почему кадровые агентства стоят дорого, и действительно ли это "дорого", мы рассказывали в отдельной статье, с которой вы
можете ознакомиться здесь. А в этом материале ограничимся коротким пояснением.
Многие рассматривают сотрудничество с кадровым агентством только с точки зрения гонорара агентства за подбор сотрудника, но не учитывают дополнительные ценности и экономию, которую те дают. Время найма (срок закрытия вакансии) является важным фактором, поскольку пока чем дольше открыта позиция (нет нужного человека), тем выше затраты компании из-за потери производительности и отвлечения ресурсов.
Работа с кадровой фирмой может помочь сократить время на найм и снизить потери производительности. Другой распространенный миф о кадровых фирмах касается
квалификации сотрудников, которых они способны привлечь. Работодатели по ошибке размышляют так: "если этих специалистов нет на открытом рынке, значит они никому больше не нужны, и нанимать их не стоит". На самом деле все ровно наоборот. Хорошие специалисты как правило не ищут работу, а значит их резюме либо нет в открытом доступе, либо оно не актуально. Отыскать таких специалистов, получить их контакты и предложить рассмотреть новую вакансию в разы сложнее, чем работать на открытом рынке.
Третий миф, за который лично нам в Hi, Rockits! часто становится обидно:
в кадровых агентствах умеют только собирать резюме и пересылать их заказчику. Надо признать, что у этого мифа есть основания, и на рынке встречаются "рекрутеры", которые работают именно так, но это скорее неприятное исключение, чем общая практика. Надежные кадровые агентства с хорошей репутацией и работающие на рынке не первый год, серьезно подходят к качеству оказываемых услуг и очень внимательно относятся к квалификации собственных рекрутеров, чтобы при общении с клиентом-заказчиком и с кандидатом выглядеть в их глазах профессионалами своего дела и эффективно решить поставленные задачи.
И еще один миф, который все еще встречается на рынке:
агентства "крутят" кандидатов, получая за одного и того же специалиста деньги с разных клиентов. Уверяем вас, для кадрового агентства выгоды в этом никакой нет! Во-первых, чтобы "зарабатывать" на одном и том же кандидате, нужно, чтобы он достаточно часто менял места работы. А это плохой признак в первую очередь для самого специалиста. Во-вторых, в договоре между КА и компанией как правило есть условие о гарантированной замене – кадровое агентство обязуется бесплатно предоставить замену, если приведенный сотрудник увольняется до прохождения испытательного срока. В нашем случае эта гарантия действительна 100 дней. Это значит, что чтобы "прокрутить" одного сотрудника, придется его кем-то заменить, а это уже дополнительная работа для самого агентства. И в отдельных случаях между КА и клиентом подписывается соглашение о непереманивании, запрещающее обеим сторонам делать предложения о работе сотрудникам другой стороны.