БУДУЩЕМУ КЛИЕНТУ HI, ROCKITS!

Что такое консалтинговый период, включающий экспертное заключение, и почему мы делаем это бесплатно?

Краткое саммари текста
В нашу услугу подбора IT специалистов входит бесплатный период консалтинга, в ходе которого мы:

  • оцениваем соответствие вакансии рынку, конкурентам (что в предложении компании и в процессах найма выигрывает среди тысячи других наших Клиентов и других вакансий на рынке, а что является точкой риска)
  • подсвечиваем потенциально "узкие места"
  • даем прогноз закрытия вакансии (если в течении двух-трех недель вакансия еще не закрыта) и что будем делать, если прогнозы выходят за рамки – подсвечиваем всё, на что вы можете повлиять
  • и даже, если мы понимаем, что не можем помочь вам с закрытием вакансии, то вы получаете четкое понимание "почему" и варианты изменений.
Это может быть полезно, как компаниям без сильной HR структуры, так и сформированному отделу внутреннего HR, который сам занимается подобной аналитикой.

Если у вас нет вопросов – почему так, что это дает вам, что это дает нам – то здесь можно остановиться :) При заинтересованности можно пробежаться по параметрам, влияющим на скорость и качество закрытия вакансии, которые мы учитываем в консалтинге.

А, если же вопросы еще остаются ⬇️
Более подробный текст о причинах и взаимной выгоде этого решения
Почему иногда агентства пропадают, перестают работать по вакансиям или снижают трудозатраты на закрытия вакансии? Есть несколько возможных причин:

  1. Агентства неверно оценили свои ресурсы и поняли, что закрыть вакансию не смогут (тут может быть вариативность, например, перегрузка рекрутеров, отсутствие нужных компетенций, осознание новых вводных, которых не было в начале).
  2. Работа агентства стала нерентабельной. Внешние рекрутеры получают оплату за результат и в определенный момент они понимают, что оплата трудозатрат рекрутеров уже больше, чем потенциальный гонорар от закрытия.
  3. Рекрутеры считают вакансию клиента незакрываемой и не готовы тратить время, потому что вакансия не в рынке по той или иной причине.

Как думаете, какая из этих ситуаций "простительна" и не нужно ставить крест на таком партнере?

Мы уверены – никакая.
Первый случай решается качественным погружением на старте, которое уменьшает вероятность "неожиданных х2 осложнений в поиске". Поэтому мы категорически против стартов по вакансии из разряда: "Ну понятно, нужен senior devops, за 14%. Ударили по рукам, с первыми кандидатами разберемся".

Да, с нами Клиенту приходится тратить время на старте на первичный брифинг с клиентским менеджером и снятие заявки с рекрутером, но он этим временем "покупает" реалистичный прогноз по закрытию, взятие нами осознанной ответственности за сроки, качество подбора и гарантию, что мы не скажем "Упс, а этого мы не знали, это будет стоить дороже или поиск сильно дольше".

Второй кейс решается качественной системой прогнозирования. Мы еще на старте работы по вакансии понимаем необходимые трудозатраты и стоимость подбора для нас, благодаря качественной системе скоринга. Далее у нас есть калькулятор рентабельности, который подсвечивает, что "что-то пошло не так". Допустим, условия озвученные на старте все-таки меняются – например, фидбеки дольше, емкость на собеседования у нанимающих менеджеров меньше, требования не столь гибкие, как обсуждали – всё это влияет на нашу воронку и срок поиска. В таком случае мы сразу говорим об этом Клиенту и принимаем решение по изменениям как в поиске, так и в наших прогнозах.

Третий кейс, когда вакансия действительно "проигрывает" рынку (вилка ниже рынка, завышенные требования от кандидата или совокупность менее критичных факторов, которые в сумме делают вакансию нерыночной) – это самая непростительная причина для агентства просто пропасть. Значит, агентство обладает этим сакральным знанием, но не дает Клиенту возможности это узнать, понять, принять и повлиять на это. Тем не менее, это случается довольно часто.

Поэтому, видя огромный объем боли у Клиентов на рынке от подобной работы, от непонимания реального положения своего предложения среди конкурентов – мы решили включить в свою услугу без дополнительной оплаты период консалтинговой работы.

Ведь нам самим это выгодно – как можно быстрее и качественнее закрыть вакансию (внимание, не только быстрее, а реально качественнее – замены нам тоже не нужны, потому что они чаще всего включены в стоимость, а еще мы хотим, чтобы клиенты к нам возвращались довольные предыдущими результатами).

Мы считаем, что умение говорить, доносить сложности, договариваться и прояснять ожидания – это одна из составляющих успеха. А также долгосрочные win-win отношения. И мы правда хотим, чтобы в процессе взаимодействия с нами всем становилось чуточку лучше. Даже если мы не сможем помочь с закрытием, поймем, что это действительно нерентабельно без изменения в предложении Клиента – мы будем уверены, что Клиент на 100% понимает причины, понимает что ему изменить в предложении, чтобы оно было более рыночным и понимает все возможные варианты закрытия с прогнозными сроками.

Также, мы уверены, что компании с сильным отделом HR внутри сами занимаются подобной аналитикой и адекватно оценивают свое HR предложение. В чем тогда профит для вас? Мы часто взаимодействуем с такими коллегами и в большинстве случаев тоже можем помочь. Потому что мы даем второе мнение со стороны, которое основано на цифрах из актуальной работе с сотнями компаний, в том числе аналогичных по деятельности. Т.е. мы дополняем информацию, которую дает внутренняя HR аналитика актуальными практиками применения и усиляем мнение коллег, действуя совместно, что приводит к сдвигу "тектонических плит" изменений для бизнеса.
Это для нас и есть партнерский подход.

Раньше мы нативно консультировали клиентов в ходе работы, сейчас же оформили это в консалтинговое заключение, предоставляемое в течении первых трех недель партнерства.

Да, мы не можем обещать на 100% закрытия вакансии (поэтому и оплата у нас за результат) и мы не можем обещать, что не будет ничего непредвиденного. Мы обещаем открытую информацию, честность и прозрачность решений.

Итак, по итогам первого периода работы (2-3 недели) мы показываем вам заключение/рекомендации.

Если вакансия рыночная или есть моменты, которые команда с вами уже обсуждала и понимает как решать – мы просто продолжаем работать с прогнозными сроками закрытия.

Если мы видим что-то критичное для закрытия вакансии – предлагаем варианты, что сделать, чтобы улучшить ваше предложение и продолжить работу. Или честно скажем, что после определенного периода рентабельности мы не сможем помочь.

Параметры влияющие на скорость и качество закрытия вакансии
Соответствие вакансии рынку
  • Зарплатная вилка
  • Формат работ – удалёнка/офис/гибрид
  • Соответствие между запросом к опыту кандидата и условиями в вакансии
Соответствие процессов рынку
  • Скорость и качество фидбеков от нанимающего менеджера рекрутеру/HR
  • Наличие тестового задания
  • Количество этапов подбора
  • Репутация компании | отзывы
  • При поиске по РФ – наличие аккредитации IT-компании
Взаимодействие с партнером по найму
  • Объем информации о вакансии/компании/процессах у партнера по найму
  • Степень включения в процессы партнера по найму (возможность присутствия на собеседованиях, прямой контакт с нанимающим менеджером и т.п.)
  • Финансовые условия подбора (гонорар агентства)
  • Количество работающих партнеров по найму и система работы с ними
Всегда ваши
Основатели Hi, Rockits!
  • Денис Сериков
    IT и финансовый директор
  • Татьяна Аква
    Директор по маркетингу и развитию
  • Мария Дозорова
    Директор партнерской сети и образовательных проектов
  • Ринат Кудяков
    Коммерческий директор

Свяжитесь с нами, чтобы заказать услугу подбора

Будем рады помочь вам с поиском и подбором IT-специалистов. Мы как и прежде чертовски хороши в этом деле. Хотите проверить?