Первый случай решается качественным погружением на старте, которое уменьшает вероятность "неожиданных х2 осложнений в поиске". Поэтому мы категорически против стартов по вакансии из разряда: "Ну понятно, нужен senior devops, за 14%. Ударили по рукам, с первыми кандидатами разберемся".
Да, с нами Клиенту приходится тратить время на старте на первичный брифинг с клиентским менеджером и снятие заявки с рекрутером, но он этим временем "покупает" реалистичный прогноз по закрытию, взятие нами осознанной ответственности за сроки, качество подбора и гарантию, что мы не скажем "Упс, а этого мы не знали, это будет стоить дороже или поиск сильно дольше".
Второй кейс решается качественной системой прогнозирования. Мы еще на старте работы по вакансии понимаем необходимые трудозатраты и стоимость подбора для нас, благодаря качественной системе скоринга. Далее у нас есть калькулятор рентабельности, который подсвечивает, что "что-то пошло не так". Допустим, условия озвученные на старте все-таки меняются – например, фидбеки дольше, емкость на собеседования у нанимающих менеджеров меньше, требования не столь гибкие, как обсуждали – всё это влияет на нашу воронку и срок поиска. В таком случае мы сразу говорим об этом Клиенту и принимаем решение по изменениям как в поиске, так и в наших прогнозах.
Третий кейс, когда вакансия действительно "проигрывает" рынку (вилка ниже рынка, завышенные требования от кандидата или совокупность менее критичных факторов, которые в сумме делают вакансию нерыночной) – это самая непростительная причина для агентства просто пропасть. Значит, агентство обладает этим сакральным знанием, но не дает Клиенту возможности это узнать, понять, принять и повлиять на это. Тем не менее, это случается довольно часто.
Поэтому, видя огромный объем боли у Клиентов на рынке от подобной работы, от непонимания реального положения своего предложения среди конкурентов – мы решили включить в свою услугу без дополнительной оплаты период консалтинговой работы.
Ведь нам самим это выгодно – как можно быстрее и качественнее закрыть вакансию (внимание, не только быстрее, а реально качественнее – замены нам тоже не нужны, потому что они чаще всего включены в стоимость, а еще мы хотим, чтобы клиенты к нам возвращались довольные предыдущими результатами).
Мы считаем, что умение говорить, доносить сложности, договариваться и прояснять ожидания – это одна из составляющих успеха. А также долгосрочные win-win отношения. И мы правда хотим, чтобы в процессе взаимодействия с нами всем становилось чуточку лучше. Даже если мы не сможем помочь с закрытием, поймем, что это действительно нерентабельно без изменения в предложении Клиента – мы будем уверены, что Клиент на 100% понимает причины, понимает что ему изменить в предложении, чтобы оно было более рыночным и понимает все возможные варианты закрытия с прогнозными сроками.
Также, мы уверены, что компании с сильным отделом HR внутри сами занимаются подобной аналитикой и адекватно оценивают свое HR предложение. В чем тогда профит для вас? Мы часто взаимодействуем с такими коллегами и в большинстве случаев тоже можем помочь. Потому что мы даем второе мнение со стороны, которое основано на цифрах из актуальной работе с сотнями компаний, в том числе аналогичных по деятельности. Т.е. мы дополняем информацию, которую дает внутренняя HR аналитика актуальными практиками применения и усиляем мнение коллег, действуя совместно, что приводит к сдвигу "тектонических плит" изменений для бизнеса.