Мы вам перезвоним
Оставьте ваши контакты и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы
Мы не передаем ваши персональные данные третьим лицам и заботимся об их безопасности
СОВЕТЫ РЕКРУТЕРУ

Кто такой Chief Product Officer

Какие навыки важны для сильного Руководителя продукта? Чего ждут компании от кандидата на эту роль?
Chief Product Officer – молодая позиция на российском IT-рынке. Функционал, зоны ответственности и место в бизнес-иерархии у специалистов этой позиции могут варьироваться от компании к компании. Где-то от CPO ждут налаживания процессов производства (разработки), где-то – создания полноценного бизнес-юнита со всеми вытекающими ключевыми показателями.
Под CPO как правило понимают руководителя, ответственного в компании за различные виды деятельности, связанные непосредственно с продуктом и его бизнес-показателями.

Также могут встречаться альтернативные названия должности: Директор по продукту, Руководитель продукта(ов), VP (Vice President) of Product, Head of Product, Product Director, Product Owner.
Важно не путать роли Менеджера проекта и Product Owner — это далеко не одно и то же. Менеджер проекта — это обычно руководитель среднего звена, функционал которого подразумевает распределение задач среди участников команды и мониторинг их нагрузки, а также менеджмент процессов производства.

Владелец продукта (он же директор по продукту, если бизнес компании построен на базе единственного ключевого продукта) – это более верхнеуровневая роль, в задачи которого входит управление продуктом как бизнесом. Он видит, каким должен быть результат, и знает, как команда будет его добиваться. Контролируя каждый этап, он корректирует курс и говорит, что делать дальше.
материал по теме
19 вопросов для собеседования с продукт-менеджером
Как подготовиться к собеседованию с претендентом на эту вакансию в вашей компании и какие вопросы задавать на интервью

За какие ключевые зоны несет ответственность CPO?

1. Видение продукта
От владельца продукта ждут, что он либо сможет самостоятельно сформировать видение продукта, которое будет разрабатывать команда, либо сможет четко транслировать команде видение внутреннего заказчика, которое сформулировано с учетом запросов бизнеса.

2. Продуктовая стратегия
Помимо видения не менее важна и стратегия, по которой продукт будет развиваться с учетом ситуации на рынке. Поэтому от CPO ждут умения приоритизировать задачи и принимать решения как в условиях неопределенности, так и при появлении новых вводных от бизнеса или клиентов.

3. Работа с бэклогом продукта
Во время разработки продукта неминуемо формируется список идей и задач, которые по каким-то причинам не перешли немедленно в задачи для команду разработки и были отложены для более подходящего момента либо на более поздние стадии развития продукта. От директора по продукту ждут, что он будет создавать базу знаний по продукту и своевременно актуализировать ее, прорабатывая стоящие идеи более детально, запуская в производство лучшие, и отбрасывая или замораживая те, которые в данный момент не соответствуют стратегии и видению.

4. Умение работать с MVP (minimum viable product)
Любой продукт так или иначе существует в рамках определенных ограничений, которые важно учитывать при разработке продукта. А также в рамках большой неопределенности со стороны бизнеса, клиентов и рынка, от которых стратегия и видение продукта может меняться многократно по ходу развития продукта. От CPO ждут, что специалист сможет сформулировать минимальный набор требования к продукту, который будет востребован на рынке и найдет первых клиентов, а также грамотно распределить имеющиеся ресурсы, чтобы разработка такого минимально-жизнеспособного продукта позволила вывести его на рынок в необходимые сроки и получила отклик от рынка.

5. Customer Development
Работа с обратной связью от клиентов – крайне важный процесс, особенно на ранних стадиях развития продукта, посколько позволяет корректировать видение и стратегию исходя из отзывов реальных, а не гипотетических пользователей, которые знакомятся с продуктом и пользуются им. Кроме этого, CustDev позволяет проверить часть гипотез о направлениях развития продукта еще до того, как что-то начнет разрабатываться и выйдет на рынок в виде готового решения. От руководителя продукта ждут, что он сможет эффективно пользоваться инструментами получения обратной связи от целевой аудитории продукта и на ее основе формировать стратегию и бэклог продукта.
Какие навыки нужны для сильного Руководителя продукта? Какие ожидания от кандидатов у компаний? А главное, как искать таких специалистов, Руководитель отдела рекрутмента Арина Шадрина рассказала на митапе в Школе менеджмента SKOLKOVO.

Ищете Chief Product Officer?

Команда рекрутингового агентства Hi, Rockits! уже 15 лет занимается подбором ИТ-специалистов различных направлений и опыта. Будем рады помочь вам в решении ваших кадровых задач!

Больше полезных материалов

Читайте другие материалы в нашем блоге