1. Видение продукта
От владельца продукта ждут, что он либо сможет самостоятельно сформировать видение продукта, которое будет разрабатывать команда, либо сможет четко транслировать команде видение внутреннего заказчика, которое сформулировано с учетом запросов бизнеса.
2. Продуктовая стратегия
Помимо видения не менее важна и стратегия, по которой продукт будет развиваться с учетом ситуации на рынке. Поэтому от CPO ждут умения приоритизировать задачи и принимать решения как в условиях неопределенности, так и при появлении новых вводных от бизнеса или клиентов.
3. Работа с бэклогом продукта
Во время разработки продукта неминуемо формируется список идей и задач, которые по каким-то причинам не перешли немедленно в задачи для команду разработки и были отложены для более подходящего момента либо на более поздние стадии развития продукта. От директора по продукту ждут, что он будет создавать базу знаний по продукту и своевременно актуализировать ее, прорабатывая стоящие идеи более детально, запуская в производство лучшие, и отбрасывая или замораживая те, которые в данный момент не соответствуют стратегии и видению.
4. Умение работать с MVP (minimum viable product)
Любой продукт так или иначе существует в рамках определенных ограничений, которые важно учитывать при разработке продукта. А также в рамках большой неопределенности со стороны бизнеса, клиентов и рынка, от которых стратегия и видение продукта может меняться многократно по ходу развития продукта. От CPO ждут, что специалист сможет сформулировать минимальный набор требования к продукту, который будет востребован на рынке и найдет первых клиентов, а также грамотно распределить имеющиеся ресурсы, чтобы разработка такого минимально-жизнеспособного продукта позволила вывести его на рынок в необходимые сроки и получила отклик от рынка.
5. Customer Development
Работа с обратной связью от клиентов – крайне важный процесс, особенно на ранних стадиях развития продукта, посколько позволяет корректировать видение и стратегию исходя из отзывов реальных, а не гипотетических пользователей, которые знакомятся с продуктом и пользуются им. Кроме этого, CustDev позволяет проверить часть гипотез о направлениях развития продукта еще до того, как что-то начнет разрабатываться и выйдет на рынок в виде готового решения. От руководителя продукта ждут, что он сможет эффективно пользоваться инструментами получения обратной связи от целевой аудитории продукта и на ее основе формировать стратегию и бэклог продукта.