СОВЕТЫ РЕКРУТЕРАМ

19 вопросов для собеседования с продукт-менеджером

Как подготовиться к собеседованию с претендентом на эту вакансию в вашей компании и какие вопросы задавать на интервью
В этом материале мы решили поговорить про product-менеджеров, вакансии которых будут только расти в количестве в связи с востребованностью.
Роль продакт-менеджера становится все более и более актуальной в современной продуктовой разработке. Если раньше команда проекта могла просто «пилить фичи» и не заботиться о том, как продукт используют пользователи, что им действительно нужно и в какую сторону должен развиваться продукт, чтобы оставаться востребованным, то сегодня такой подход — это непозволительная роскошь.

В нашем кадровом агентстве мы пользуемся этим списком вопросов не только чтобы оценить кандидата и принять решение, рекомендовать его клиенту или не рекомендовать, но и для общего погружения рекрутера в специфику опыта кандидата.
Оговоримся, что в правильной структуре продуктовой команды product- и project-менеджеры — это разные позиции с разным функционалом. Однако сейчас на рынке их смешивают или воспринимают как одно и то же. Вопросы, перечисленные ниже в принципе подойдут для обеих ролей.
1.

О прошлых продуктах

В этом блоке вопросов основная задача — понять, насколько те продукты, над которыми работал кандидат, похожи на тот, над которым ему придется работать у вас.
  1. Над каким продуктом работали? На какой фазе рынка и фазе продукта? Что особенного было в продукте, что отличало его от конкурентов?
  2. Какая сфера ответственности была лично у вас? По вашему мнению, это сфера ответственности типовая или нетипичная?
  3. Если стояли задачи по увеличению показателей, то каких конкретно? Опишите состояние ДО (на момент вашего прихода), ОЖИДАЕМОЕ (что от вас ждали) и ПОСЛЕ ФАКТИЧЕСКАЯ (что удалось сделать).
  4. Что было сделано для достижения этих показателей (по порядку)? Какие инструменты реализации задействовали и какой выхлоп они давали?
  5. С какие значимыми челленджами столкнулись?
  6. Какие продуктовые метрики были? Как часто по ним отчитывались и как следили за ними — был ли какой-то дашборд?
2.

О рабочем инструментарии

Постарайтесь понять, какими инструментами пользовался кандидат на прошлых местах работы, и насколько они применимы в вашем продукте.
7. Как организовывали процесс работы от гипотезы до развития (CustDev, Data Driven)? В каких случаях стоит использовать тот или иной подход

8. Проводили ли количественные и качественные исследования (различия, применение, репрезентативность, выборки)?

9. Какими инструментами для прототипирования пользовались?

10. Какие были самые критичные проблемы, с которыми столкнулись?
3.

О команде

Здесь ваша задача — убедиться, что кандидат совместим с текущей командой на личностном уровне, а также понять, умеет ли он работать с людьми в плане выстраивания отношений, мотивации и развития.
11. Помогали ли набирать команду или пришли в готовую?

12. С какими лицами в основном общались в компаниях внутри и (если были) у партнеров?

13. Как выстраивали общение со cтейкхолдерами? Бывало ли такое, что мнения нескольких cтейкхолдеров противоречили друг другу? Что с этим делали?

14. Как мерили эффективность команды разработки продукта? Как выстраивал управление и взаимодействие?
4.

О самооценке

Задача вопросов из этого блока — это понять, насколько адекватно человек может воспринимать себя со стороны как профессионала, его мотивацию и точки роста.
15. Какая была ваша самая большая ошибка в профессиональном опыте? Какие выводы из нее сделали?

16. Что читаете/слушаете, где черпаете проф.знания? Подкасты, статьи?

17. Кто был вашим непосредственным руководителем? Что он может сказать о вас? Насколько он был "удовлетворен" как заказчик?

18. А что скажут подчиненные/команда что скажут?

19. Попробуйте оценить себя в профессональном плане как продакта по 10-бальной шкале? Что не хватает до 10-ти?

Нужна помощь в поиске product-менеджера?

За 14 лет в IT-подборе рекрутеры кадрового агентства Hi, Rockits! наработали большой опыт, который помогает нам находить лучших кандидатов под задачи больших компаний и начинающих стартапов

Больше полезных материалов