Закажите обратный звонок
Оставьте ваши контакты и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы
Мы не передаем ваши персональные данные третьим лицам и заботимся об их безопасности
О КОМАНДЕ

Интервью с сотрудником

Ростислав ВОРОБЬЕВ
Sales Group-head
Мне нравится, что здесь есть поле для экспериментов. Экспериментируя, ты проверяешь обе стороны - себя и рынок. И компания открыта к этому.

Как ты попал в Hi, Rockits?

В компанию я попал благодаря Насте Старичковой в августе 2019-го года. Я тогда, не особо активно искал работу, просто обновил резюме, и уж тем более не хотел снова уходить в менеджеры по продажам. Но предложение меня заинтересовало и были нужны деньги.

Поэтому я подумал, ну ладно, можно немного поработать, поднять деньжат, а потом продолжить свой путь, если не срастется.

Пришел на собеседование, пообщался с Настей, подошел Ринат, весь такой деловой, начал очень серьезно со мной общаться. Я ему в ответ: "У меня нет знаний в айтишке, я не знаю что такое С# (в тестовом звонке я называл его "Си плюс плюс" , или даже просто "Си плюс")". По итогу Ринат сразу сказал, что я в ИТ действительно ничего не понимаю, переделал все мое письмо на свой лад. Я: "Ну, сделал как могу". Ринат: "Что еще ты можешь нам дать?" Я ответил: "Я могу ***шить (очень много работать)".

Ринату видимо это понравилось. Так они и взяли меня на работу. С тех пор я этим здесь и занимаюсь.

Что понравилось в предложении помимо финансового фактора?

Сначала мне не особо понравилось ездить в офис, мне было ехать 2 часа до работы. В моей практике это был первый open space, не могу сказать, что мне было комфортно. Но было движово, ребята были интересные, и при том достаточно деловые. После атмосферы чилла и релакса, в которой жил последние полгода, я попал в совершенно другую, суровую московскую атмосферу продаж.

И как-то вовлекся. Сначала шло туговато, но когда вышли на карантин, вот тогда я и влюбился в эту работу. Решение не самых стандартных кейсов, клиенты из США, встречи в ночное время через Зум, геймификация удаленки, челленджи, весь вот этот движ.

Приходя на собеседование, ты что-нибудь уже знал о компании?

Вообще ничего. Я был из тех раздолбаев, которые узнают о компании на собесе.

Первое что мне зашло, это отсутствует дресс-кода. Я когда увидел Юрца в кроксах и в шортах, подумал, ну нормально. Все понятно уже, здесь даже и не пахнет всей этой напускной "бизнесовостью", которая меня коробила в других компаниях.

Сначала было сложно, потому что я не понимал, какая тут иерархия, кто что делает, В тот момент моим куратором был Никита [Липатов], но он уехал в отпуск, и фактически оставил меня один на один с продажами. Я думал, что я здесь делаю? Холодные звонки эти. Навязывание продукта какого-то, который мне вообще непонятен.

Но спустя недели две или три я переехал ближе к офису, и это сыграло свою роль в продолжении наших отношений с компанией.

По поводу внутренней кухни, скажу, что стало гораздо больше мероприятий, чем было в офисе, как мне кажется. Ребята научились самоорганизовываться. Я иногда участвую, иногда нет. Но сейчас мне нравится вливаться в корпоративы больше, чем годом ранее. Тогда для меня это было дикостью, а сейчас я рассматриваю их с бОльшим интересом. Наверное, мое личное отношение к компании и к работе изменилось. Скорее это личностные, внутренние, трансформации.

На твой взгляд, у ребят, которые сейчас работают в компании, у них есть что-то общее?

Я думаю, это заряженность, драйвовость. Мне это нравится. Например, мое любимое из раннего Никиты, когда он хватался за лицо, в случае каких-либо факапов.
Эта драйвовость идет по правую руку от продаж. Здесь в коллективе эта мотивирующая "морковка спереди - морковка сзади" настроена настолько интересно, что если ты тонешь, тебе точно не бросят кирпичей, тебе протянут руку, помогут выбраться, в чем-то разобраться.
Вспоминая свой первый опыт продаж, было совсем иначе - не справляешься, очень плохо, конец истории. Здесь же, если не справляешься, тебе предлагают помощь, разбирают с тобой плюсы-минусы. Есть эффект сильного вовлечения.

И, разумеется, нацеленность на результат. Если раньше "каждому человеку любимую работу" было просто навязанным девизом, то со временем он все больше входит в мою жизнь. Раньше я воспринимал его как просто громкие слова, которые компании любят себе в миссии ставить, здесь же за этим есть определенный фундамент, это не просто фраза на сайте.

Этот драйв тебе помогает в общении с клиентами?

Я думаю да, помогает. Без этого продажи не складываются. По сути ты ведь передаешь клиенту частичку своей уверенности в том продукте, который продаешь.

По своей практике могу сказать, что чем больше ты себе друзей среди клиентов заводишь, тем чаще они к тебе возвращаются. А если бы ты просто продавал человеку помидоры, то и оставался бы для него просто тем, кто продает помидоры. Он бы не знал ни имени твоего, ничего.

Опиши идеального клиента для Hi, Rockits!

У меня есть определенный тип любимых клиентов. Это ребята из США, обычно небольшие стартапы, которые делают какие-нибудь классные продукты, смысл которых мне иногда даже не понятен. Но они делают что-то классное (по словам Пети, например). Обычно это маленькая команда, не больше 10-12 человек, они все очень заряжены, близки по духу, их не сковывает бюрократия, процедуры, согласования, они живут по agile-принципам.

С такими клиентами приятно общаться даже вне работы, просто по общему настрою. Почему у меня туго идет тот же Яндекс или Сбер - потому что у них есть миллионы барьеров и непонятных границ.

Что, на твой взгляд, может выделять Hi, Rockits! на рынке?

Тут надо сравнивать, а чтобы сравнивать, нужно знать, что там внутри у других. А я не знаю. Так что у меня нет ответа на этот вопрос.

Могу сказать, что у нас нет такого, что мы умеем, скажем, нанимать только Java-разработчиков, и поэтому работаем только с ними. Здесь всегда открыты к новому, и я пытаюсь максимально это задействовать.

Плюс я люблю притаскивать вообще новые компании, которые никогда нигде не светились, которые никогда не работали с нами. А еще лучше вообще ни с кем не работали с российского рынка.

Мне нравится, что здесь есть поле для экспериментов. Экспериментируя, ты проверяешь обе стороны - себя и рынок. И компания открыта к этому. По крайней мере, я вижу, что те идеи, которые я толкаю, так или иначе реализуются.

Компания помогает реализовать твои личные амбиции?

Да. Иногда даже чуть больше, чем я хотел бы.

Не так давно у меня появились новые обязанности. В начале это было в качестве эксперимента. Мне предложили, а я согласился, потому что я такой человек, который открыт ко всему новому. И вот уже третий месяц заканчивается, а я продолжаю "экспериментировать".

Стало меньше времени, но зато я научился нормировать свой день гораздо лучше, чем когда я работал один. Выстраиваются новые процессы. Начинаешь видеть со стороны, какие у тебя были белые пятна, в каких вопросах ты был несведущ.
Здесь постоянно идет обратная связь о моем росте. Могут предложить какие-то еще идеи, чтобы человек просто не перегорал, занимаясь одним и тем же.

Представь Hi, Rockits! через год-два. Какой бы ты хотел видеть компанию?

Я бы хотел, чтобы мы больше работали с Западом, потому что я уверен, что мы упускаем большой кусок пирога. Вижу, что через год мы работаем как минимум по Восточной Европе, потому что там большое количество ребят, которым необходимы наши услуги, просто они об этом еще не знают. Думаю, что мы будем релоцировать ребят.

Странно, что мы работаем только по Москве и Питеру, на старте меня это очень сильно смущало. Я понимаю, почему это так, но тем не менее.

И думаю что будет расширение команды, как минимум вдвое. Я сейчас говорю в большей степени про сейлово-рекрутерскую часть.

Очень не хочется костенеть. Хочется, чтобы наш пластилин продолжал быть мягким, а не превращался в бетон в этом плане. Потому что закостенелая команда и процессы это скучновато. Как же я тогда буду со своими экспериментами и всем остальным?

Хочешь стать частью отдела продаж?

Мы всегда в поиске толковых ребят, которые сумеют найти общий язык с клиентом и доказать, что им стоит работать именно с нами