как мы работаем

Релокация как единственный вариант

Как доверительные отношения с рекрутером и открытый диалог с работодателем могут помочь кандидату решиться на важный и серьезный шаг
Бывают случаи, когда "закрыть позицию нужно вчера" перестает быть преувеличением и становится единственно возможным вариантом. А что если при этом кандидата нужно еще и релоцировать в другую страну за считанные дни? Сложность работы рекрутера увеличивается в 3, в 5, а то и во все 10 раз!
Именно так и случилось с одним из наших клиентов, которому пришлось экстренно перевозить всю команду за границу, но очень не хотелось потерять перспективного кандидата, в чьи планы переезд изначально не входил.

О том, как у нас получилось в итоге обо всем договориться и убедить кандидата сесть на самолет, чтобы присоединиться к новой команде, узнали из первых уст от Маши, которая вела эту вакансию.
Маша ПРОСТОВА
Senior-рекрутер в Hi, Rockits!
Для одного из клиентов нашего агентства ИТ-подбора мы искали data-инженера. Изначально речь шла о том, что будет 2 этапа собеседований – на нашей стороне со мной и с представителем заказчика. На момент, когда я нашла кандидата, уже был кандидат, которому в компании готовы были делать оффер. Но решили посмотреть нового, и получилось так, что он понравился больше, по словам заказчика, на 99% что ему готовы были делать оффер.
Если придерживаться хронологии, то ситуация развивалась так:

14ое февраля

Кандидат откликнулся на вакансию и в тот же день я провела с ним первое интервью. По итогам этого собеседования стало понятно, что кандидат очень достойный и нужно показывать его заказчику. Это я и сделала на следующий день.

Тут стоит отдать должное заказчику (в данном случае это был CEO и основатель стартапа – Дмитрий *), он всегда был очень вовлечен в процесс подбора, всегда готов был дополнительно пообщаться с кандидатами и заинтересовать их, преподнести компанию с лучшей стороны. А еще прислушивался к советам и готов был корректировать условия, если кандидат стоящий.
* Имя изменено по просьбе клиента

17ое февраля

Состоялось первое собеседование нашего кандидата у заказчика.

Мой кандидат подошел и технически, и по soft-скиллам. Для Дмитрия последнее всегда было важнее; он готов брать человека слабее в техническом плане, чем нужно по позиции, если с ним комфортно общаться и есть понимание, что его можно научить и вырастить уже в процессе совместной работы. По прошлым проектам у нас уже был случай, когда они не взяли кандидата, который технически был очень сильным, потому что не сошлись на коммуникативном уровне.

24ое февраля

Прошло второе собеседование. Оно потребовалось, так как для компании это была первая подобная позиция (data инженера), и для лучшего понимания технического уровня кандидата Дмитрий пригласил знакомого эксперта из Яндекса.

После этой встречи кандидат уже знал, что он понравился по итогам и был на 100% уверен, что подходит. Мы ему сказали, что будет оффер.

Но тут случаются всем известные события.

Так как компания-заказчик – это международный стартап, деятельность которого направлена на североамериканский рынок, их инвесторы прямо заявили, что прекратят финансирование, если команда останется в России. Дмитрию пришлось экстренно организовывать релокацию команды зарубеж. И вся команда из примерно 50 человек улетела в Армению, Грузию и Турцию практически одним днем.

Вопрос с оффером для нашего кандидата теперь звучал так: "мы можем дать оффер только в том случае, если ты согласишься на немедленную релокацию. Выбирай, Стамбул, Ереван, или Тбилиси, мы готовы оплатить билеты и проживание".
Кандидат к этому не был готов. В плане детей, родственников, животных или какого-то имущества его ничего не сдерживало, тем более что компания готова была оплатить билеты и проживание и кандидату, и его девушке (и даже мы были готовы помочь девушке с поиском новой работы, если потребуется). Но скорость, с которой нужно было принимать решение на фоне происходящих событий и крайней степени неопределенности, конечно, пугала.
У нашего кандидата была работа, с которой в случае принятия оффера нужно было увольняться. Мы с Дмитрием предложили ему вариант: "прилетай, осмотрись, если все устроит и ты готов будешь работать с нами, то уволишься удаленно". Таким образом снизили риск того, что кандидата останется вообще без работы.

К тому же у него был еще один оффер на руках. Причем на более крупную сумму, чем предлагал наш заказчик. Но в менее интересный проект, не рассчитанный на международную аудиторию, а для кандидата это было важно – он хотел поработать в компании с глобальным потенциалом, где он мог бы быстрее развиваться, и наш заказчик подходил в качестве такого места гораздо больше. Мы оба пришли с ним к выводу, что это хорошая возможность хотя бы попробовать.

Опять же, стоит отдать должное Дмитрию, понимая, что кандидат ему настолько интересен, он согласился пересмотреть предложение по зарплате в большую сторону, чтобы дополнительно мотивировать склониться кандидата на свою сторону.

Разумеется, наш кандидат сомневался. Это в принципе большой шаг. Непонятно, что брать, насколько ты улетаешь и вернешься ли вообще.
Но он тоже осознавал свои риски. В тот момент не было никакого понимания, что будет дальше. Найм во многих компаниях замораживали. Уже есть случаи, что люди выходили на испытательный срок на новое место перед началом событий, но не проходили его, потому что найм заморозили и оффер отозвали.

1ое марта

Держа все это в голове, мы провели еще одно собеседование 1го марта. Кандидат взял 5 дней на подумать.

В тот момент в интернете стала появляться информация, что границы вот-вот закроют, молодых людей призывного возраста (наш кандидат призывного возраста) будут заворачивать на границе, и вообще возможно, что самолеты перестанут летать.

И я, и Дмитрий честно говорили кандидату, что мы не знаем, что будет завтра. Говорили ему: "Если все же склоняешься принять оффер, то ты уж его прими, и вылетай". Мы действительно не знали, сможет ли он через день-два вообще куда-то улететь, и никто не знал. "Мы поймем, если ты откажешься. Это твой выбор. Но возможно сегодня – это последний шанс, когда ты можешь принять это решение, а дальше шанса может не быть. Потом ты скажешь, что готов, а возможности улететь уже не будет, самолеты не летают."

В компании были готовы к тому, что наш кандидат может отказаться. У нас с ними уже был кейс, когда к ним должен был выйти разработчик, но тот по семейным обстоятельствам не готов был на релокацию. Дмитрий тогда переживал на этот счет, так как человек ради них уволился, но в изменившихся условиях не смог к ним присоединиться и остался без работы. В том числе и поэтому он предложил data-инженеру не увольняться, а сначала прилететь и осмотреться.

4ое марта

На третий день раздумий, кандидат ответил, что согласен.

Он знал, что есть возможность вылететь в Грузию, Армению и Турцию. И почему-то отдал предпочтение Еревану, с формулировкой "Ереван, наверное".

В компании его предупредили, что не факт, что получится взять билеты именно в Ереван и возможно потребуются дополнительные трансферы.

Билеты прислали поздно вечером, то есть он до последнего не знал, куда вылетит на следующее утро.

5ое марта

На следующий день наш кандидат вылетел.

Честно говоря не знаю, как ему это удалось. Мне он написал только время вылета, без номера рейса, и не уточнил, из какого аэропорта, а на сайтах с онлайн-табло все авиарейсы в Ереван в тот день отменялись один за другим.

Он также знал, что для них с девушкой на месте будет снята гостиница, та же, где часть команды нашего заказчика уже жила и работала. Прилетел он в пятницу, а с понедельника приступил к работе. У нас здесь были выходные (по случаю 8го марта), а они там работали.

Через несколько дней после прилета он написал мне, что у него все хорошо. Знаю, что сейчас у них много работы и высокий темп, поэтому свяжусь с кандидатом попозже, узнаю, как он устроился и как у него дела.
Не смотря ни на что, позицию мы закрыли очень быстро. Взяли вакансию 25.01, а 04.03 закрыли. Получается, что потребовалось меньше трех недель с учетом всех выходных, праздников, экстренного отъезда за границу и всех связанных с этим задержек и сбитого режима работы.

Нужна помощь в подборе удаленных сотрудников?

Напишите нам, чтобы обсудить, чем мы можем быть вам полезны

Больше полезных материалов