СОВЕТЫ РЕКРУТЕРАМ

Рекрутинг в соцсетях

Делимся советами о том, в каких соцсетях искать кандидатов, если работные сайты не помогают, и как себя в них вести
В идеальном мире чтобы найти классного кандидата к себе в команду было бы достаточно просто зайти на один (максимум два) работных сайта и быстро получить доступ к контактам интересного специалиста. Но мы, к сожалению, не в идеальном мире, и часто приходится работать по множеству источников в поисках подходящих резюме, а иногда и вовсе искать специалиста без него.
И соцсети в этом плане могут составить серьезную конкуренцию джоббордам, хотя бы по той простой причине, что соцсети современному человеку важнее, чем актуальность резюме на профильном сайте.

Нужно только знать, куда идти, и как там себя вести :) А мы подскажем.

Facebook

Facebook, и, как бы странно это ни звучало, принадлежащий ему Instagram, являются главной сетью для профессионального нетворкинга и общения ИТ-коммьюнити. В то время, как на Западе, Facebook имеет репутацию площадки для поддержания преимущественно дружеских и родственных контактов, в России соцсеть перетекла рабочая и профессиональная коммуникация. Да, друзья в жизни остаются друзьями и в Facebook, но у большинства френд-лист формируется по принципу полезности контактов из рабочей или около рабочей сферы. Для многих Facebook вообще заменяет портфолио или служит полезной смысловой нагрузкой к резюме.
Не удивительно, что все новости о завершении работы в компании или на проекте и публичные объявления о поиске нового места первым делом появляются именно здесь.
Здесь же разумно начинать кампании по поиску сотрудников и размещения объявления о вакансиях, если вы ищите айтишников или digital-специалистов. Главное, правильно подойти к процессу подачи информации.
  1. Соцсеть не любит очень коротких постов, а пользователи – слишком длинных. Поэтому стоит найти компромисс между главным сообщением о вакансии, и подробностями, которые вы хотите сообщить на входе.
  2. Цепляющая картинка или видео очень важны для увеличения охвата поста. Соцсеть определяет "интересность" поста по тому, как быстро люди реагируют на него. Если в определенный период времени после публикации пост начинают лайкать и делиться им, соцсеть понимает, что он достаточно интересен и начинает ставить его в ленты большего числа людей.
  3. Важно понимать, что скорее всего нужный вам кандидат не увидит ваш пост напрямую. Помните о теории шести рукопожатий и представьте вакансию таким образом, чтобы она дошла до целевых людей через серию перепостов и лайков. Поэтому не стоит сразу писать текст под кандидата, лучше написать его для его знакомых и друзей, которые увидят пост раньше и поделятся им с нужным человеком.
  4. Используйте тематические группы по поиску кандидатов. Хотя в русскоязычном сегменте в группах с вакансиями, как правило, больше рекрутеров и хэдхантеров, чем самих кандидатов, совсем игнорировать этот канал не стоит.
  5. Не стоит рассчитывать также на то, что формат резюме с джоб-борда здесь будет работать. По нашему опыту, здесь на копи-паст описания вакансии с hh.ru просто не реагируют. Поэтому, чтобы попасть на радары кандидатов не достаточно будет просто написать 5 слов о вакансии и приложить ссылку или файл с описанием. Придется прибегнуть к копирайтингу и сторителлингу, чтобы ваш пост просто прочитали.
Instagram, ввиду ограниченных возможностей органического увеличения охвата поста, стоит воспринимать как рекламную площадку, если ваша рекрутинговая кампания рассчитана на длительный период и массовый подбор, и вы готовы инвестировать бюджет в таргетированное продвижение. Если вы готовы к тому, чтобы сделать из процесса рекрутинга полноценный digital-канал привлечения, и можете его правильно организовать собственными силами или привлечением соответствующих профессионалов, Instagram может показывать очень хорошие результаты, так как его аудитория гораздо шире и более вовлечена, чем может казаться, и есть шанс «зацепить» там даже редких специалистов.

LinkedIn

Несмотря на все запреты, LinkedIn остается одним из эффективных инструментов поиска кандидатов. По крайней мере, если говорить про айтишников.

Профили здесь открытые и вполне актуальные, так что через соцсеть реально выйти на интересного кандидата. Тем более что в русскоязычной сети LinkedIn сфокусирован именно на аспекте поиска кандидатов на вакансии и на общение с ними.
Огромный плюс LinkedIn в том, что здесь достаточно легко расширить доступную сеть контактов — соцсеть сама предлагает полезные знакомства на основе ваших профессиональных интересов и запросов.
Правда, с каждым контактом придется разбираться лично, каков его опыт, есть ли у него нужные навыки (на самом деле, а не в виде списка из анкеты в профиле), потому как это прежде всего соцсеть, а не база резюме, и нужно уметь быстро оценивать кандидата по доступной информации и много общаться лично.

Помните, однако, что LinkedIn стремится всю коммуникацию между пользователями держать внутри сети, поэтому даже уведомления о личных сообщениях на почту не содержат почти никакой информации о том, кто пишет и с какой целью. А почту пользователи проверяют не часто, и могут банально лениться совершать лишние действия, чтобы просто войти в свой профиль в LinkedIn и прочитать все сообщения.

Поэтому дадим несколько советов для эффективной работе с этой соцсетью:
  1. Научитесь продвинутыми методам поиска (поиск с помощью специальных операторов и так называемый boolean search);
  2. Постоянно расширяйте список прямых контактов, даже если прямо сейчас никого не ищите;
  3. Обязательно оформите свой личный профиль и профиль вашей компании, чтобы при просмотре информации о вас человек сразу понимал, с кем имеет дело;
  4. По возможности переносите общение в другие каналы, чтобы не зависеть от ограничений доступа к LinkedIn. Не стесняйтесь напоминать о себе, если долго не получаете ответа, но избегайте назойливости.
  5. Спрашивайте рекомендации. Даже если кандидат не заинтересован в вашем предложении, он может знать, кому из его знакомых оно может быть интересно. Но делайте это тактично, не на старте общения.
Опять же, при наличии долгосрочных планов рекрутмента и бюджета, можете воспользоваться рекламным функционалом соцсети, если хотите автоматизировать поиск.

Мессенджеры Telegram и WhatsApp

По мере развития своего функционала, мессенджеры все больше походят на большие соцсети, поэтому стоит поговорить и про них тоже.

Телефонные звонки от незнакомцев любят не все, письмо от вас может лежать на почте непросмотренным неделями, в то время как мессенджеры — это самый прямой канал общения с кандидатами и один из самых эффективных, если не самый.
Сегодня мессенджеры заменяют практически все остальные средства связи и получения информации, поэтому и время отклика здесь самое низкое — ответ по вашему предложению можно получить почти мгновенно. Этим мало какая соцсеть может похвастаться.
Однако есть нюанс: для того, чтобы связаться с потенциальным кандидатом в мессенджере, придется найти его телефон или никнейм в открытых источниках. Часто это не составляет труда, но дополнительных действий потребует.

При общении в мессенджерах помните общие правила этикета:
  1. Соблюдайте границы — если вы не уверены, что можете перейти с кандидатом на «ты», лучше не переходите, и будьте предельно аккуратны с содержанием сообщений, напоминаниями о себе.
  2. Помните, что прежде всего вы находитесь в профессиональном коммуникативном поле, и общаетесь по рабочему вопросу — взаимное уважение прежде всего. Не забывайте, что даже в мессенджере (впрочем, как и в любой соцсети), при общении рекрутер-кандидат вы являетесь представителем компании.
  3. Постарайтесь изложить суть вопроса в 1-2 начальных сообщениях, а не спамить человека десятком разрозненных предложений. Каждое сообщение приходит в мессенджере приходит с пуш-нотификацией и часто сопровождается звуковым сигналом, что может быть крайне неудобным и даже раздражающим. У большинства мессенджеров есть десктопная версия, поэтому если вам неудобно набирать длинный текст с мобильного устройства, отправьте сообщение с компьютера, где с текстом работать удобнее.
  4. И не забывайте про форматирование — структурированный текст воспринимается гораздо легче, чем сплошной поток слов.

Нужна помощь с подбором ИТ-специалистов?

Если у вас возникла задача найти редкого специалиста или максимально широко раскинуть поисковые сети в поисках нужного кандидата, наша компания с удовольствием вам поможет

Больше полезных материалов