Как составить описание позиции таким образом, чтобы потенциальные кандидаты захотели на него откликнуться
ИТ — сфера молодая и свободная, здесь приветствуется человеческое отношение, значит и говорить нужно «человеческим языком». Многие про это забывают, и очень зря. Стандартный подход с маркированным списком требований и функционала здесь работает плохо или не работает вообще.
Разработчикам, да и другим айтишникам, прежде всего интересны задачи, которые им предстоит решать, и перспективы, которые перед ними откроются с точки зрения продукта (продукта в широком понимании). Поэтому чем точнее вы опишите задачи, тем больше у вас будет шансов зацепить нужного специалиста.
2.
Пишите интересно
Да, в рекрутменте тоже стоит владеть копирайтингом. Не обязательно уметь придумывать рекламные тексты, цепляющие слоганы или крутые названия, но уметь писать емко, по делу, и простыми словами — это то, что очень сильно помогает в любой работе, а в эйчаре в особенности.
Банальный список функциональных требований написать может уже и робот, а вот подать это так, чтобы человек влюбился в позицию и компанию уже на этапе чтения описания вакансии — требуется навык. Тренируйте его.
Объедините этот и первый пункт, и переосмыслите описание вакансии с точки зрения того, почему она (вакансия) и продукт/проект, над которым специалисту предстоит работать, должны быть ему интересны. Найдите моменты, которые способны зацепить и выделите их.
Однако помните, что безбашенный креатив здесь может быть неуместен по двум причинам:
1) Излишне креативное описание может быть непонятым. Если разработчик (а они, как правило, люди с довольно структурированным и логическим мышлением) не сможет за вашими шутками или неуместным слэнгом разглядеть того, что от него требуется делать, захочет ли он откликаться?
2) С дифирамбами очень легко переусердствовать и сделать из вакансии рекламный проспект о том, какая чудесная компания и как в ней хорошо живется. В лучшем случае это будет похоже на преувеличение, в худшем — на неумелое вранье. Выдерживайте баланс между привлекательностью и четкостью.
3.
Не цельтесь напрямую в идеального кандидата
Как бы вам ни хотелось описанием вакансии найти сразу идеального кандидата, вероятность этого крайне мала. Скорее всего, нужного человека придется поискать, как бы хорошо вы ни справились с предыдущими двумя пунктами. Поэтому держите в голове, что:
а) Откликаться на вакансию будут самые разные люди, и в итоге вы можете нанять (и даже быть счастливы вместе как работник и работодатель!) совсем не такого кандидата, какой вам виделся и которого вы рисовали, составляя описание вакансии в начале.
б) Нужный вам кандидат может никогда не увидеть ваш пост, зато его увидят его друзья или знакомые. И если вам удастся зацепить их, то, с большой вероятностью, вакансия зацепит и кандидата. В этом случае "сарафанное радио" сработает как рекомендация, а честная рекомендация всегда работает лучше любой рекламы.
На первый взгляд эти правила звучат просто, но на практике соблюсти их удается редко. Практикуйтесь и еще раз практикуйтесь, и однажды "продающие" описания вакансий начнут выходить у вас легко и непринужденно, а нужные кандидаты так же легко и непринужденно находиться.