Закажите обратный звонок
Оставьте ваши контакты и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы
Мы не передаем ваши персональные данные третьим лицам и заботимся об их безопасности
О КОМАНДЕ

Интервью с сотрудником

Никита ЛИПАТОВ
Руководитель отдела продаж Hi, Rockits!
Для меня важна команда и ощущения внутри себя. Мне должно быть комфортно работать. Я хочу просыпаться и бежать на работу, а не просыпаться с мыслью "сегодня среда, еще три дня работать и наконец-то выходные, скорее бы".

Когда ты пришел в Hi, Rockits?

В Hi, Rockits! я пришел в июне 2019 года, то есть почти 2 года назад, когда мы еще были Star-Staff.

Я мог прийти еще в 2018 году, у меня была первая практика здесь. Чтобы пройти трехдневную практику, я тогда даже пожертвовал отпуском. Но в тот момент я остался на старом месте – там были квартальные бонусы, а я очень хорошо выполнил план и не готов был отказываться от большой суммы денег. Ну и в Star-Staff мне предлагали роль сейла, не более, а я не очень хотел выходить из зоны комфорта: на старом месте я получал хорошие деньги, и мне практически не надо было ничего продавать в прямую, в холодную – хорошо работало сарафанное радио. А здесь это надо было делать. В итоге в первый раз я отказался.

При этом мы оставались в хороших отношениях с Женей Николаевым, который тогда отвечал за найм, мы с ним общались, он приходил ко мне на спектакли, просто болтали. В конце 2018-го он рассказал, что компания начинает снова набирать сейлов, и к лету как-то завертелось, я еще раз успешно прошел практику, и Ринат [Кудяков] предложил мне стать синьором, и если я показываю хорошие результаты, то после испытательного срока - групп-хэдом.

Меня это заинтересовало, было приятно, что ребята мотивированы взять меня на работу. К тому моменту на прежнем месте все пошло не очень гладко в плане "внутрянки". И я решил, раз люди так хотят меня к себе, а я тоже хочу сюда, то почему бы нет? Да, у меня было очень много сомнений в переходе, по поводу того, что придется продавать "в холодную". Я оставлял себе вариант, что если что-то не получится, вернусь обратно, потому что там меня точно взяли бы. Но перейдя в Star-Staff через месяц я сказал: "Обратно? Никогда ни за какие деньги!" Так и получилось.

Рекрутинг для тебя не был новой сферой, как я понимаю?

Не совсем. Все-таки я и раньше работал в сфере аутстаффа.

В той компании, в которой я работал до Star-Staff/Hi, Rockits!, ЛПРы на стороне клиентов были сильно другие. Там это были эйчары за 40, которые Телеграм в глаза не видели, общались только по городскому телефону, на "вы", абсолютно другие люди. Там были командировки, потому что продажи происходили преимущественно через личные встречи, и я очень много ездил. По телефону я только встречу предлагал, а дальше ехал на завод. Мне даже рассказывать ничего не нужно было, я прекрасно знал все проблемы клиента исходя из отрасли и региона, и эта экспертность работала в плюс.

Как Hi, Rockits! вообще возник у тебя на горизонте?

На прежнем месте я проработал уже 3,5 года, и как был на одной должности, так на ней и оставался, повышения не было видно на горизонте. ЗП была хорошая, но за счет того, что я постоянно перевыполнял планы продаж. И не просто перевыполнял, а бил рекорды по выручке, последние 5 рекордов принадлежали мне. В какой-то момент на прежнем месте работы я психанул с фразой "всё надоело, надо что-то менять". Я выложил резюме на hh, мне позвонил рекрутер из Star-Staff и пригласил на собеседование.

Я пошел с мыслью, почему бы и нет, хотя собеседования я не люблю. Тогда в Star-Staff был еще старый формат собеседования: кандидатам предлагали порешать задачки и провести звонок с проходом секретаря, который тогда у меня принимал Ринат.

Расскажи про твои впечатления после собеседования и испытательного срока.

Я – человек, редко ходящий на собеседования (к тому моменту меня либо "перекупали", либо предлагали работу по рекомендации), для меня это стресс, я не люблю их, по причине того что в большинстве случаев собеседование – это испытание, тебе надо показывать, что ты умеешь. Здесь же это было живое общение, мне понравилось общаться с Ринатом, с Женей. И после него я подумал, почему бы не пройти практику. Хотя для меня практика была в новинку, до этого у меня ее никогда не было.

По поводу испытательного срока: меня раздражало, что я не могу показать свою экспертность, потому что я вообще не шарил в айтишке когда пришел, даже Java от JS не отличал, для меня это был темный лес. Однако, я умел хорошо общаться с клиентами, и за счет этого получилось выполнить план. То есть я брал другим, не экспертностью, а общением.

Star-Staff прислали на почту мой первый официальный оффер - для меня это было удивительно. Для меня это было легким шоком в приятном смысле.

В итоге впечатление у меня сложилось такое: открытые люди, приятные в общении, все доброжелательные, никто на тебя косо не смотрит, нет никакой истерии, дружный коллектив. Все в новинку, но все очень интересно, прикольно.

Тебе не показалось, что Star-Staff в тот момент сильно походил на стартап?

Мне было сложно судить, потому что в такого формата компанию я попал в первый раз. Предыдущие места работы были зрелыми компаниями, с достаточно жесткими бизнес-процессами, вплоть до белых воротничков и т.п.

Для меня первым шоком было то, что я могу здесь ходить так, как я хочу, в той одежде, в которой я хочу. Во-вторых, не обязательно идти к 9 утра на работу. И в-третьих, в тот момент компании было 11 лет, но она еще выглядела как стартап. С этой точки зрения зрелостью здесь не сильно пахло. Мне так казалось.

Для тебя это был плюс или минус? Вызов и возможности, или сложности?

Ни то, ни другое. Вначале я не сильно лез в существующие бизнес-процессы. Чтобы в них лезть, надо их понимать. А это сложно сделать за 3 месяца. Поэтому ты их воспринимаешь просто как данность. И только спустя какое-то время, погружаясь в разные аспекты, я стал понимать, где что можно поменять. И предлагал свои идеи.

И как к этим идеям относились?

Как минимум их всегда выслушивали. И если идея - фигня, объясняли, почему она фигня, а не просто говорили, что она фигня. А если хорошая, то говорили да, идея классная, давай обсудим или внедрим.

Как быстро ты понял, и был ли этот момент, когда ты понял, что IT – это твое, тебе нравится быть частью этого?

За IT в любом случае будущее. С этой точки зрения здесь намного интереснее. И, лично для меня, намного интереснее в сравнении с моими предыдущими местами работы. Здесь не болото, потому что постоянно появляются какие-то новые языки программирования, фреймворки или что-то еще. Айтишка не стоит на месте; то, что было популярно полтора года назад, может выйти из моды. Так было, например, с React Native, с которого сейчас все возвращаются на Kotlin или Swift, потому что React Native не очень удобный оказался. Хотя, когда приходил я, каждая вторая вакансия в "мобилке" была с React Native.

Единственно, сейчас мне не хватает личных встреч и путешествий по России и за рубеж. Мне это было всегда интересно, я много где побывал за счет работы. Вряд ли это получится списать только на 2020-ый год с его ковидом, дело в отрасли. "Да давайте в Зуме, зачем встречаться" - это обычная ситуация в IT, потому что экономия времени здесь на одном из первых мест. Я понимаю, что так удобнее, понимаю, что это правильно. Но чисто для меня, человека, который привык смотреть клиенту в глаза, было сложно принять, что продавать нужно по телефону, а не на встрече. Особенно первое время.

Давай поговорим про команду. На твой взгляд, в текущей команде есть что-то, что объединяет всех?

Все идет с головы в любом случае. Все идеи и мотивация идут сверху. Мне кажется, что весь управляющий состав, начиная с Дениса, Рината, Тани и Маши, и заканчивая Петей, Юлей, Максом и мной, мы все мотивированы работать, мы все наркоманы-трудоголики в этом смысле. При этом мы против того, чтобы наши сотрудники делали так же, как мы, потому что это неправильно, нужно соблюдать баланс между работой и отдыхом.

Моя жена, как и жена Макса, когда мы вместе встречаемся, постоянно говорят нам: "Пожалуйста, только не о работе. Единственная просьба, не говорите о работе!" Но все равно все скатывается к этому. Без этого никуда. Нам это интересно, мы этим живем, мы этим горим. И это нас объединяет.
Мы учимся разделять личное и рабочее, но на работе мы все мотивированы на результат. И чтобы этот результат был не из-под палки, а в кайф. Это очень важно: работа должна быть в кайф.

Как тебе кажется, за время твоего нахождения здесь, компания изменилась?

Я был другой, это точно. Я был эмоциональным, недостаточно зрелым. Я многому научился за прошедшее время и продолжаю учиться. Каждый месяц я понимаю, что чему-то научился. Для меня важно не стоять на месте. И ценно, что коллеги помогают мне стать лучше.

Я еще достаточно молодой руководитель отдела, я стал им в августе 2020. И мне еще очень многому предстоит научиться. Возможно какие-то вещи я не смогу выучить сам и мне нужна будет помощь наставника. И скорее всего нужен будет кто-то со стороны на эту роль.

Кроме того, я же приходил сейлом, и у меня не было доступа к "виду сверху", я не мог посмотреть на ситуацию глазами управленцев, не видел общую картину. Меня могли раздражать какие-то моменты, я не понимал, почему что-то устроено так, а не иначе. Должность руководителя отдела продаж позволила мне смотреть на какие-то вещи сверху и возможность их изменить.

Изменилась ли компания с момента моего прихода? Да. Когда я приходил у нас не было партнеров (КА, работающих по приведенным нами вакансиями в качестве подрядчиков), например.

Не было такого как сейчас разделения ролей. Например, Ринат был коммерческим директором, РОПом, и еще group head'ом. И я понимаю, что человека разрывало. Невозможно уследить за всем. Потом групп-хэдом стал я, потом Макс (если говорить про отдел продаж), пошло делегирование. Отдел рекрутеров тоже очень сильно реструктуризировался, я знаю что ребята потратили на это огромное количество времени. Невозможно всю власть держать в одних руках, нужно делегировать и спускать ответственность вниз. Очень круто, что мы пришли к этому. В этом плане мы очень сильно поменялись.

При этом мы и сейчас находимся в стадии изменений.

Что может заставить тебя задуматься об уходе из компании?

Хороший вопрос. Мне кажется я думал об этом единственный раз за два года.

Наверное, если в другой компании мне предложат что-то сильно отличающееся от того, что есть здесь.

Конечно, я хочу много зарабатывать, но для меня это не первостепенно. Когда я приходил в Star-Staff, я пошел на понижение, причем достаточно сильное. И я об этом не жалею. Постепенно я вырос и в обязанностях, и в должности и в материальном плане.
Для меня важна команда и ощущения внутри себя. Мне должно быть комфортно работать. Я хочу просыпаться и бежать на работу, а не просыпаться с мыслью "сегодня среда, еще три дня работать и наконец-то выходные, скорее бы".

Если я пойму, что у меня дергается правый глаз (обычно это к увольнению у меня), и постоянно возникают мысли о том, что я не хочу работать – вот это может заставить меня уйти.

Это может быть связано с чем угодно.

Или если видение мое и компании пойдет сильно в разные стороны. Пока этого не происходило, и надеюсь, не произойдет.

Либо я пойму, что здесь сделал все, что мог, и пора двигаться дальше. Так тоже бывает иногда. Пока до этого далеко.

Каким бы ты хотел видеть Hi, Rockits! через 2 года?

Мне повезло с единомышленниками. Мы видим компанию +/- одинаково в плане роста и прогресса. Нам не просто кто-то спускает цифры сверху, чтобы мы пытались их достичь. Мы вместе обсуждаем планы и понимаем, что возможно, что оптимистично, а что невозможно. И вместе пытаемся прийти к тем целям, которые согласовали. Это очень ценно, что мы все вместе думаем над тем, как реализовать планы.

В плане духа и атмосферы не уверен, что что-то должно сильно меняться.
Это команда единомышленников. Это очень ценно в нашей компании, что мы все хотим и стремимся вперед. У нас нет закостенелых людей, которые просто остановились. Если кто-то останавливается, еще двое хватают его под руки и тянут вперед, пока он сам не побежит. И это прекрасно. С этой точки зрения я надеюсь, что ничего не поменяется.
Мне плевать, где у нас будет офис. Но желательно поближе к дому :)

Было бы круто, чтобы ты просто называешь название компании и тебе говорят "я вас знаю, я хочу". Либо просто огромный входящий поток за счет того, что все знают нас. Компанию и персоналии, не только руководителей, а в принципе всех. Мне кажется, это круто. Как Google или Яндекс, все знают Google и Яндекс. Было бы неплохо, чтобы все знали Hi, Rockits!

Хочешь стать частью отдела продаж?

Мы всегда в поиске толковых ребят, которые сумеют найти общий язык с клиентом и доказать, что им стоит работать именно с нами